СПА-салоны бывают хорошие, и … разные. За свою недолгую историю отечественный СПА бизнес только в Москве наплодил полторы сотни заведений, из которых далеко не все заслуживают внимания, а некоторые откровенно используют приставку «спа» в рекламных целях, при этом никаким боком не относясь с категории СПА и Велнес.
Наиболее важными слагаемыми в хорошем Спа салоне считаются оригинальная концепция, правильно выстроенная технологическая цепочка (распаривание-пилинг-вода-массаж-обертывания-косметология-отдых-диетическое питание-услуги «сухой зоны» и т.п.), точное проектирование, подбор оборудования и косметических линий, выбор легенды, фирменного стиля, дизайна, изюминок, и прочее, прочее. Но если, при соблюдение всех канонов, персонал будет «в носу ковырять», ничего путного не получится.
А пока информации по созданию СПА-салонов крайне мало, многие производители и продавцы СПА-оборудования организовали при своих фирмах подразделения, помогающие создавать «СПА под ключ», высшим пилотажем из проектов которых можно считать увиденное в одном из городов некое чудо-СПА, где в одном большом зале стояли звездочкой пять СПА-капсул. Из серии — «залазь в любую и почувствуй необычайной силы единение с природой».