Предмет психологии по-разному определяется разными направлениями науки. У нас вы найдете психология обучение второе высшее. В числе прочего это обусловлено особенностями психологического знания, к которым можно отнести:
неформализуемость психологического знания (отсутствие формального языка для закрепления и передачи полученных данных);
необходимость постоянного введения новых моделей и понятий (обусловлена накоплением новых данных и стремительным развитием науки, а также прогрессирующим обилием направлений);
необходимость культурной адаптации полученных знаний (психологические вопросы довольно часто пересекаются с вопросами культуры отдельных стран).
К другим причинам можно отнести многообразие форм психологического знания и некоторые субъективные сложности в накоплении знаний. Некоторые выделяют как предмет изучения психологии психику, однако это общее понятие, по-своему соответствующее предметам каждого из направлений психологии, но не соответствующее ни одному из них до конца. Например, до начала XVIII века все исследователи называли душу предметом изучения психологии. Зигмунд Фрейд, Карл Густав Юнг и Альфред Адлер называли Бессознательное предметом изучения психологии. В гуманистической психологии как предмет выделяют проблемы бытия человека, в гештальт-терапии — процессы восприятия, формирования, переработки образов и результаты этих процессов.