подготовка к егэ

Подготовка в стенах школы — в сущности, через это проходит каждый ученик одиннадцатого класса. Учитель дает задания по материалам ЕГЭ прошлых лет для работы в классе или в качестве домашнего задания, затем проверяет и анализирует проделанную одиннадцатиклассниками работу. Принцип такой подготовки достаточно продуктивный, но его минус состоит в том, что нередко на занятия по подготовке к ЕГЭ учителю приходится выкраивать часы текущих уроков, что, разумеется, не лучшим образом сказывается на учебном процессе. Также дефицит времени не дает возможности поработать с каждым учеником индивидуально. Даже если учебная часть школы выделяет педагогу факультативные часы для подготовки к ЕГЭ, времени на индивидуальную работу все равно недостаточно.
Самостоятельная подготовка — отличный способ восполнить пробелы в своих знаниях и заняться самодисциплиной. Действительно, не так сложно повторить и проработать забытые или по тем или иным причинам пропущенные темы. Однако далеко не у каждого ученика хватит силы воли на самостоятельную работу. Кроме того, практические задания (решение задач, выполнение грамматических упражнений) нуждаются в проверке. В случае затруднения ученику не у кого спросить совета и подсказки, а в книгах и Интернете не всегда можно отыскать корректный ответ. Еще один важный момент — системный подход к подготовке. Организовать его самостоятельно достаточно сложно.
Репетитор — разумное решение при подготовка к егэ. Единственное, чего здесь следует остерегаться, — это непрофессионализма педагога. Нередко репетиторские услуги предлагают учителя, давно не работающие в школе и не имеющие представления о новых стандартах ЕГЭ, которые утверждаются каждый год. Бывает и другая крайность: выпускник педагогического вуза получил диплом, устроился на работу не по специальности или вообще не устроился и предлагает себя в качестве репетитора. Разумеется, такого рода специалисты, «оторванные» от практики, большой пользы не принесут. Может случиться так, что вместо фундаментальной подготовки такой «преподаватель» будет просто «натаскивать» ученика на угадывание правильных ответов. Подобный подход плох тем, что легко дает сбой, поскольку при выполнении экзаменационных заданий нужно все-таки думать и анализировать, а не угадывать. А цены на услуги репетиторов немаленькие, никому не хочется выбрасывать деньги на ветер. Так, в Москве и Московской области стоимость одного занятия (60 минут) начинается (!) от 700 рублей.
Подготовительные курсы к ЕГЭ — это, пожалуй, оптимальный вариант. По статистике почти 50% всех абитуриентов выбирает именно такой способ подготовки к госэкзамену. Курсы обычно организуются частными школами или специальными учебными центрами, нередко — на базе вуза. Ведут уроки там, как правило, опытные школьные учителя и преподаватели высших учебных заведений. Занятия проводятся в мини-группах, что дает возможность педагогу работать с каждым учеником индивидуально, но при этом присутствует и коллективное обучение, что порождает здоровую конкуренцию. А это благотворно сказывается на учебном процессе. Подобные занятия имеют системный подход. Принимая во внимание все эти нюансы, методисты считают данный вариант подготовки к ЕГЭ наиболее эффективным.
Тогда и сейчас
В советских средних школах на выпускных экзаменах ученики в обязательном порядке писали сочинение (ставилась двойная оценка — за знания русского языка и литературы), сдавали письменный экзамен по математике, устные экзамены по литературе, физике, химии, иностранному языку, истории. После этого желающие стать студентами сдавали вступительные экзамены в вузы. Как правило, это были 3 экзамена: сочинение (во всех вузах) и 2 профильных экзамена. При этом во всех высших учебных заведениях страны вступительные экзамены проходили одновременно, а это значит, было сложно поступать сразу в несколько вузов. То есть, если абитуриент не справлялся с экзаменами, то шанс стать студентом у него появлялся только через год. Кроме того, долгое время при поступлении учитывался средний балл аттестата, поэтому желающие поступить в институты и университеты стремились иметь хорошие оценки на протяжении всей учебы в средней школе. До сих пор ведутся жаркие споры – какая система лучше.

.